Сургутская трибуна,
6 февраля 2013 г.
Застрахован - значит защищен? 939 просмотров
В редакцию «СТ» обратился сургутянин Евгений Шерстяков. Мужчина застраховал свою жизнь в ОАО «Военно-страховая компания» на два миллиона рублей. В результате серьезной аварии, в которую он попал, Евгению присвоили вторую группу инвалидности. Но обещанную страховую компенсацию никто не выплатил.
Евгений Шерстяков рассказывает, что та авария, в которую он попал, - первая в его жизни. Больше 20 лет водительского стажа прошли спокойно.
- Автомобиль я покупал по программе автокредитования, - рассказывает мужчина. - Кредитная история у меня хорошая, никаких задолженностей нет, страховать жизнь приходилось и раньше. Однако страховых случаев удавалось избегать, и выплаты мне не полагались. Сейчас, когда мне действительно нужны деньги, страховая компания очень подводит.
Пару лет назад Евгений Шерстяков заключил договор с ОАО «Военно-страховая компания», согласно которому страховщики обязались выплатить ему два миллиона рублей в случае получения первой или второй групп инвалидности, а также выплатить эту сумму родственникам в случае его смерти. Если наступят другие несчастья, то предусмотрены выплаты до 200 000 рублей.
- Так получилось, что авария все-таки произошла. Это было почти год назад – 11 февраля 2012 года, - рассказывает Евгений. - Авария серьезная. Восемь месяцев я пролежал на больничном: перенес серьезное лечение и несколько операций. Все больничные листы я предоставил, и мне все-таки выплатили 200 тысяч рублей.
Правда, с опозданием.
После восьми месяцев лечения пострадавшего направили на медицинскую комиссию проверить состояние здоровья. И как итог - вторая группа инвалидности. Согласно договору, при таком условии пострадавшему должны были выплатить оставшуюся сумму страховки - 1 800 000 рублей.
- Как только я получил документы, подтверждающие инвалидность, я отправился к страховому агенту, - рассказывает Евгений. - В страховой компании мне сказали, что все необходимые документы собраны, и в скором времени мне перечислили деньги.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что
Прошло три месяца, а положенную мужчине страховую сумму так и не начислили. Кроме того, сотрудники страховой компании требуют еще предоставить справки, которых вообще не выдают.
- Месяц я ждал выплат, но на счет ничего не поступило, - говорит Евгений. - Пришлось ехать через весь город, потому что дозвониться до агентов невозможно. Передвигаться по городу Евгению Шерстякову на тот момент было не очень удобно - приходилось использовать костыли. Сегодня ему, конечно, лучше: ходит он, опираясь на один костыль, а не на два. Однако впереди еще две серьезные и дорогостоящие операции.
- Я стал регулярно наведываться в страховую компанию, чтобы узнать, когда мне выплатят положенную сумму, - говорит Евгений. - В конце концов, я им надоел. Сотрудники компании под предлогом того, что им стыдно перед ним, предложили Евгению узнавать информацию о состоянии выплат по телефону. Только, как говорит Евгений, по телефону вообще ничего не узнаешь. Кроме того, страховые агенты, не стесняясь, грозятся вообще ничего ему не выплатить. Объясняя тем, что Евгений предоставил не все справки. Однако, согласно закону «О страховании», последний документ, который застрахованное лицо должно было предоставить, - это свидетельство об инвалидности. Его пострадавший принес в день получения свидетельства.
Некомпетентные страховые агенты
Директор страховой компании Людмила Хлебникова никакого внятного комментария на этот счет дать не смогла. Ответила лишь, что в данном вопросе она некомпетентна. - Единственное, что я могу сказать, - 29 января мы направили его документы на оплату, - пыталась оправдаться директор фирмы. - Думаю, что дня через три-четыре деньги поступят на счет.
Три месяца Евгений Шерстяков бегал по всему городу туда-сюда, чтобы получить положенную ему сумму. Искал несуществующие справки, но денег так и не получил. Правда, останавливаться на этом инвалид не собирается - он обратился в суд. Адвокат Сургутской межрегиональной коллегии адвокатов Алексей Редькин объясняет, что в этой ситуации мужчина прав.
- Страховая компания была обязана выплатить всю сумму в течение месяца после предоставления документов, - говорит Алексей Редькин.
Кроме того, по словам Алексея Редькина, согласно Закону о защите прав потребителей, помимо той суммы, что указана в договоре, потерпевшему будут обязаны выплатить 50% сверху от суммы страхования - за моральный ущерб. К слову, на момент написания корреспондентом «СТ» данного материала деньги на счет Евгению так и не поступили. Несмотря на заверения директора фирмы перечислить деньги в трехдневный срок.
«Я стал регулярно наведываться в страховую компанию, чтобы узнать, когда мне выплатят положенную сумму, - говорит Евгений. - В конце концов, я им надоел» Адвокат Сургутской межрегиональной коллегии адвокатов Алексей Редькин подтверждает информацию о том, что большинство страховых компаний не нацелены на крупные выплаты: «Основная цель страховщиков - взять как можно больше денег с клиентов и как можно меньше денег выплатить. Так происходит, потому что немногие клиенты страховых компаний идут до конца. Из десяти «кинутых» граждан до суда дойдет максимум три. Так что, если подобная ситуация случилась, нужно не бояться обращаться в суд. Надо помнить, что в данном случае прав тот, кто застраховал свою жизнь у фирмы» Почему-то сложилось так, что страховые компании активно агитируют застраховаться ото всего на свете, а деньги выплачивают неохотно.
Анастасия КАНАШИНА
Вся пресса за 6 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Достаточный капитал и конкуренция указывают на «здоровый рынок покупателей» в 2025 году

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 13 мая 2025 г.
Стали известны самые разбогатевшие люди в Нижегородской области

|
|
Эксперт Online, 13 мая 2025 г.
Эксперты оценили объем страховых выплат по задержкам рейсов в 50 млн рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 13 мая 2025 г.
Автостраховщики рассказали о популярных автоподставах в Новосибирской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Правительство Великобритании предостерегло от повышения налога на страховые премии

|
|
ПРАЙМ, 13 мая 2025 г.
Общая премия в автокаско упадет на 4,8% в 2025 г из-за снижения продаж машин в РФ - НКР

|
|
Коммерсантъ, 13 мая 2025 г.
Форс-мажор на упрощенке

|
|
НИА Красноярск, 13 мая 2025 г.
Аграрии края могут возместить затраты на агрострахование

|
|
Regions.Ru, 13 мая 2025 г.
НКР предупредило о рисках для рынка ОСАГО в 2025 году

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|